• ru
Найти на сайте: параметры поиска
Главная О Отравления лекарственными средствами

Отравления лекарственными средствами

Отравления лекарственными средствами – состояние интоксикации по причине передозировки медикаментами.

Отравления лекарствами довольно частое явление, особенно это касается лекарств группы антидепрессантов, нейролептиков, литии. В последнее время особо часто увеличилось прием больших количеств антипсихотики с целью суицида. 
В целом передозировка может возникнуть у любых видах лекарственных средствах.

Симптомы отравления лекарствами


При отравлении, в зависимости от самого вида лекарства, возможны следующие симптомы: тошнота, рвота, боли в области желудка, головокружения, помутнение сознания, галлюцинации, бред, угнетенное состояние, отдышка, тахикардия, потемнения в глазах, боли в области сердца, двоение в глазах, мушки перед глазами, головные боли, боли в правом подреберье, боли в животе и прочие симптомы, в плоть до комы. 

Симптомы будут разниться от самого препарата, обычно их пишут в инструкции, прилагающей к лекарствам.

Головная боль при отравлении. 


Возникает чаще при передозировки гормональных средств, кортикостероидов, противозачаточные, симпатомиметики. Риск возникновения головных болей повышается, если человек склонен к депрессиям, психическим напряжениям, апатии. Так же возникновения головных болей может стать причиной отмены анальгетиков, продуктов содержащие кофеин. Некоторые препараты способны вызывать развитие доброкачественной внутричерепной гипертензии асептического менингита (ибупрофен, метотрексат, кортикостероиды, антибиотики, анестетики) 

Возникновения когнитивных нарушений обусловлены приемам лекарственных препаратов которые воздействуют на нервную систему. Такие препараты как Метотрексат, цитозин-арабинозид способны вызвать тяжелое поражения мозга (энцефалопатии) при их передозировки. При этом заметны психические нарушения, апатии, в плоть до смертельного исхода.

Отравления лекарственными средствами у детей, часто случается по причине не внимательности родителей, когда ребенок без труда может залезть в аптечку.

Лекарственные Препараты которые могут стать причиной интеллектуального развития у детей и нарушения личности у взрослых:

  • Анальгетики, 
  • Бензодиазе-пины, 
  • Снотворные средства 
  • Антигистаминные препараты 
  • Трициклические антидепрессанты

Так же воздействие на интеллектуальное развития могут дать лекарственные средства, при заболеваниях:

  • Язва желудка
  • Сердечно сосудистые заболевания
  • Болезнь Паркинсона
  • Сахарный диабет
  • Инфекционные поражения


Первая помощь при отравлений лекарственными препаратами


При первых симптомов отравления лекарственными средствами, необходимо вызвать скорую, в некоторых случаях произвести промывание желудка, если человек без сознания исключить промывания.
Уложить больного на бок, прижать язык двумя пальцами или ложкой, что бы избежать западания языка и перекрытия дыхательных путей. Не в коем случаи нельзя укладывать больного на спину. Удалить содержимое из рта (слюни, остатки рвоты) можно грушей.

Промывания можно выполнить зонтом, либо наклонить больного и попросить его засунуть пальцы, в рот нажав на корень языка, предварительно выпив кипяченой теплой воды.

До приезда скорой помощи, если остановилось дыхание и сердце – запустить их процессы, с помощью массажа сердца. Для этого нужно 2 вдоха в рот и 30 сильных нажатий на грудную клетку.
Лечения лекарственными препаратами

Лечения заключается в отмени препаратов, если оно было назначено. В остальных же случаях промывания желудка, капельницы. Если у врача появились сомнения по поводу осложнений то он назначит обследование с последующем лечением если это будет необходимо.


Похожие статьи:

Медицина "О"Отравление алкоголем

Медицина "О"Отравле́ние фо́сфороргани́ческими соедине́ниями

Медицина "О"Отравление грибами

Медицина "П"Похмелье

Медицина "И"Интоксикация

Яндекс.Метрика

Медицинская энциклопедия © 2017